Сайт без юзабилити. Что его ждет
Рассмотрим пример сайта, который не имеет достаточного юзабилити или не имеет его вообще. Допустим, продвигаемый сайт – это ресторан. Ресторан красивый, имеет привлекательную вывеску и вокруг него развивается приятный аромат свежих булочек. Человек, который проходит мимо такого ресторана сразу почувствует голод и захочет зайти посмотреть, что же это так вкусно пахнет. Зайдя в ресторан, он видит, что по столам бегают тараканы, и по полу иногда «проносятся» крысы. Если в день ресторан посетит 100 человек, то 95 из них сразу же уйдет, не сделав даже заказа, и никогда больше не вернется. Остальные пять посетителей сделают заказ, так как им не позволяет характер или воспитание просто выйти, но, при этом, эти пять человек больше никогда не вернутся в такое заведение. На следующий день ресторан снова посетит 100 человек, но это уже будут совсем другие люди, и так снова и снова.
Казалось бы, все говорит в пользу рекламного подхода, поскольку решение проблемы с крысами и тараканами будет стоять намного дороже, чем проведение более активной рекламной кампании. Ресторан будет продолжать терять заказы каждый день, пока в него не начнут приходить новые посетители. Владелец ресторана думает, что проводимая работа не имеет абсолютно никакого смысла, чтобы инвестировать бюджет во внутренние проблем заведения. Единственным выходом из данной ситуации является проведение дополнительной рекламной кампании, которая требует солидных вложений, но не повышает конверсию и не привлекает стабильную аудиторию. Процент конверсии остается тот же – 5 процентов, только если в ресторан будет приходить 200 человек, то заказов будет не 5, а 10.
Такая ситуация происходит потому, что люди не знаю как работает юзабилити, как оно повышает процент конверсии и боятся внедрять средства в относительно новый инструмент продвижения.